?

Log in

Политика в России
и не только
Попашем и попишем 
28th-Jul-2011 11:11 pm

Михаил Прохоров вновь заговорил о реформе Трудового кодекса, призвав народ больше вкалывать. Хочется спросить его: а зачем?

Даже в крупных городах для большинства не секрет, что особо пахать нет смысла: как бы быстро белка ни крутила колесо, продвинуться вперед она не сможет. Понятие «карьерный рост» скоро станет экстремизмом. Это ведь угроза стабильности…

Начать карьеру сложно -- это знает любой выпускник истфака, экономфака, матфака, журфака, дурфака. Но еще сложнее ее продолжить. Ты офигенный специалист? Отлично, вот и сиди на месте, занимайся своим делом.

Одна начальница, приглашая нашего знакомого на работу, сулила ему «перспективы»: «Со временем ты станешь матерым экспертом в этой сфере, а это уже совсем другие деньги…» Однако позднее живой эксперт рассказал ему, что другие деньги отличаются от обычных на 20%.

Стоит ли начинать невеселый разговор о регионах? Попросту говоря, в регионах люди находятся вне экономики. Молодые люди с многочисленными высшими образованиями продают драгоценности или мобильники в салонах, а то и просто торгуют шторами в палатках. Более взрослые люди страдают подобной же фигней: торгуют, а также чинят свои машины и «достраивают» дачи -- в последнее время стало доходить до тюнинга и сайдинга. Поэтому всегда есть спрос на стройматериалы и запчасти…

В нормальной стране строительством занимаются строители, тачки чинятся на сервисах, а остальные люди работают по своей специальности. Но у нас люди занимаются бредом, потому что работы нет. Кто в этом виноват?

Чиновники, бездарная власть, тотальный монополизм… но уж точно не белые воротнички, которые не хотят работать. Расти просто некуда. У нас нет экономики, а есть только монополии и госкорпорации.

Возможно, кто-то подумает, что мы оголтелые социалисты и материм всех с этих позиций. Отнюдь-таки. Мы не настаиваем на каких-то социальных пособиях, они все равно не обеспечат человеку нормальной жизни. Мы не говорим, что нужно запретить увольнение -- если сотрудник стал не нужен, не угоден, законодательство ему не поможет.

Но если уж так охота внести изменения в Трудовой кодекс, давайте что-нибудь дельное. Например, сейчас согласно ТК при зарплате в 30 000 рублей и ставке рефинансирования 8,25% за каждый день просрочки зарплаты человеку должны выплатить 8 рублей 25 копеек. Это смешно. Пусть платят за каждый день 100% от суммы зарплаты. А это уже совсем другие деньги…

Как говорит наш знакомый Михал Иваныч, которому скоро стукнет полтинник, раньше все получали 200 рублей зарплаты и не завидовали. А теперь он работает на кране в духоте и зарабатывает 10 000 в Воронеже. Пашет от 40 часов в неделю. Ну будет пахать 60, будет получать 15 000. А его начальник имеет такую же зарплату, но только в долларах. При этом сидит в помещении с кондеем в просторном кресле, впрочем, с трудом умещается, пьет ежедневно водочку, закусывает колбаской. А на «работу» ездит на машине с шофером.

Мы отнюдь не утверждаем, что все успешные люди -- шаромыжники и «наворовали». Многие из них действительно пашут как святой Франциск. Но вам не приходило в голову, что не все хотят так пахать, не все хотят распорядиться жизнью таким образом?

Вам нравится работать по 16 часов в сутки? Вы хотите рост ВВП как в Китае? Поезжайте в Поднебесную, нанимайте 140 миллионов китайцев, и управляйте там сколько влезет.

Прохоров говорит: работайте больше и тогда счастье придет. Нет, спасибо. Ни в коем случае не работайте больше, оставьте время на самообразование, саморазвитие, фитнес, фигиснес, тайский бокс, кладите яйца в разные корзины, диверсифицируйте свою жизнь. Это тяжело, но это единственный шанс не стать картонной дурилкой и винтиком.

Христос говорил: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет? Но самое смешное, что здесь нам не светит даже кусочек «мира», это так называемый развод.

И последнее: пора бы уже переменить моду хвалить Китай и журить Запад. КНР по уровни жизни и свободы далеко не только до Америки, но и до России. А европейская толерантность и социальность -- это круто, очень круто. Респект Греции и США. Низачот Китаю и Прохорову.

Пост создан при участии Николая Епихина


http://www.echo.msk.ru/blog/bredotiv/797390-echo/

Comments 
(Deleted comment)
29th-Jul-2011 06:53 am (UTC)
зато за него проголосуют работодатели
(Deleted comment)
29th-Jul-2011 12:00 pm (UTC)
ну он может смело рассчитывать на 2 мандата, обещанные ему Грызловым )
29th-Jul-2011 12:06 am (UTC)
Баскетболист - очередной "чёртик из табакерки".
По смыслу его речений видно, что мальчик не понимает смысла того, чем колеблет воздух
Видимо, наказание господнее русскому мужику за нежелание думать
29th-Jul-2011 08:19 am (UTC)
Китай - это другая цивилизация, другая психология, культура, этика. Не имеет смысла его с Европой сравнивать.
29th-Jul-2011 12:02 pm (UTC)
нет, ну по уровню жизни в принципе можно сравнить, в Японии например уровень западный, в Китае - ниже российского
29th-Jul-2011 01:05 pm (UTC)
Респект Греции
______________
Дармоедить за счёт Европы (Греция) и за счёт всего мира (США) - очень круто, да. Мечта офисного хомячка. Только вот со временем такая шара закончится, как в Латвии, и будут хомячки со слезами на глазах вспоминать "жирные годы", и наниматься дворниками на сверхмаленькую зарплату.
29th-Jul-2011 01:30 pm (UTC)
мы имели в виду что Греция и штаты выгодно отличаются от Китая демократией, власть под контроль граждан и прочая. и по уровню жизни тоже. это обеспечивается тем, что большинство людей достойно трудоустроено. в КНР люди пашут за копейки, у нас ни рыба ни мясо.
что касается дармоедства- да, внешняя политика штатов жесткая, да, греки расслаблены. но ада и погибели не будет, только временное ухудшение жизни
29th-Jul-2011 02:31 pm (UTC)
В Саудовской Аравии демократии нет, а уровень жизни высокий. Что там делают не так?

Китай просто не прошёл через демографический переход, когда городское население становится многочисленнее деревенского. Только после этого уровень жизни может подняться, в первую очередь из-за снижения рождаемости.

Внешняя политика Штатов просто дурная. Я это понял в 1999-м году.
29th-Jul-2011 02:45 pm (UTC)
там просто нефти дофига, народу мало. но полного шоколада там тоже нет, народ затыркан, элита втирает ему про нравственность, а сами пользуются благами западной цивилизации
29th-Jul-2011 05:38 pm (UTC)
все правильно сказано
31st-Jul-2011 09:34 am (UTC)
Я бы даже сказала, что очень у многих работающих переработки на зарплате совсем не отражаются. Возьмите каких-нибудь секретарей, маркетологов. Пока есть возможность заставить народ вкалывать бесплатно или со смехотворной надбавкой, ничего не изменится.
31st-Jul-2011 07:01 pm (UTC)
это правда. люди сами должны это пресекать, тем более работодателя тоже прогнуть не сложно, они увольнять просто так не будут
31st-Jul-2011 07:05 pm (UTC)
У нас на работе ввели штрафы и стали убеждать, что у порядочного специалиста рабочий день должен длиться с 9.00 и до упора. Без надбавок, разумеется. Я стала возмущаться. И никто, из 25-ти человек (сотрудников редакции, между прочим) никто не осмелился выступить. В итоге я уволилась. Меня не просили, я ушла, потому что по таким законам работать не хочу. Еще и с расчетом пытались обмануть. Пришлось выбивать деньги со скандалом.
Люди боятся, держатся за свои стулья крепко. А если при увольнении их дурят, то они не вякают, так как боятся испортить репутацию в глазах других работодателей. Особенно журналисты в провинции: рынок тут не такой уж большой.
31st-Jul-2011 07:15 pm (UTC)
да, люди как правило не выступают, даже если рынок большой. вообще к этому надо относиться философски, как к данности. если вам условия не нравятся, не нужно ничего доказывать работодателю, нужно уходить. со временем все будет ок, если рассчитывать на свой профессионализм и всякое такое. а компромиссы облегчения не принесут
This page was loaded Jul 25th 2017, 4:52 am GMT.