?

Log in

No account? Create an account
Политика в России
и не только
где и как убили Руслана Ямадаева 
26th-Sep-2008 12:48 pm
ф галстуке

Хочу получить ответ не на вопрос "почему убили Руслана Ямадаева?", а "где и как его убили".

Что мы знаем? Руслан ехал из Кремля, почему-то без охраны, и почему-то сам находился за рулем. А Руслан был очень охраняемый человек - известна история, как его охрана вывела из ресторана посетителей, установила металлодетектор и ввела посетителей ресторана обратно с личным досмотром. Но в этот день Руслан был без охраны. Убили прямо под окнами у Путина. Совпадение? Давайте будем исходить из того, что убийство готовилось тщательно и никаких случайностей здесь быть не могло. Убили там, где хотели и так, как хотели.

Куда ехал Руслан? Судя по маршруту, он выехал из Кремля на набережную, завернул на Садовое кольцо и с него через Смоленскую набережную собирался либо повернуть на Кутузовский проспект, либо проехать в Белый Дом. Если убийцы знали его маршрут, то эта точка вполне удобная для убийства. Это самый предсказуемый и практически единственно возможный путь из Кремля на Кутузовский или в Белый дом. Не нужно даже "вести" автомобиль - достаточно устроить засаду на Смоленской набережной, мимо которой не проехать. Был еще один путь - сразу из Кремля - на Новый Арбат, как ездят большие начальники. Но киллеры, знали, что Руслан так не поедет.

Вывод первый: киллеры знали куда едет Руслан, и что автомобилем управляет именно он (не будет охраны). Убить планировали дерзко и демонстративно - перед окнами Путина. Всплывают в памяти убийства Политковской (на день рождения Путина), странное падение самолета в Перми (на д.р. Медведева). Убийство Политковской, падение самолета и убийство Руслана странным образом связывает тема Чечни (в самолете погиб "чеченский" генерал Трошев, который курировал Руслана Ямадаева). Может именно после смерти Трошева с Руслана сняли охрану?

Вопрос где - был достаточно простой. Главное это вопрос как.

Мы знаем следующие факты:
Выстрелы были произведены со стороны переднего пассажира. При этом окна автомобиля были закрыты и не пострадали, что видно на фотографии с места преступления.  Поэтому отпадает версия о стрельбе через открытое окно.

Основной вопрос как киллер сумел открыть дверь. У современных автомобилей работает автолок - автоматическое закрывание дверей при трогании автомобиля. Мы исходим из того, что убийство было спланировано, а киллер был профессионалом. Поэтому он не мог "на удачу" подойти с пистолетом к автомобилю в пробке и подергаться - открыта или не открыта дверь автомобиля.

Мог ли Ямадаев или Кизюн лично знать киллера и доверять ему и, когда они увидели его в пробке открыть ему дверь? Опять получается, что киллер действовал непрофессионально - Кизюн остался жив и может его выдать. Более того, утверждается, что Кизюн вообще не был целью и его ранение объясняется тем, что он находился на линии огня и под пули попал случайно. И, вообще, какой смысл открывать двери знакомому, если можно приоткрыть окно.

Раны Кизюна достаточно тяжелые, чтобы предположить, что он был соучастником преступления и сам открыл убице дверь. Конечно, можно предположить, что нас обманули и Кизюн отлично себя чувствует и не был ранен, но мне все же трудно поверить в такую ложь.

Возможно ли, что киллер имел брелок ключей от автомобиля Руслана и подходя к автомобилю сам разблокировал двери? У меня нет Mercedes S600 и я не могу проверить сработает ли второй брелок на разблокирование дверей, в случае, если первый находится в автомобиле.

Вывод второй: скорее всего, у киллера было устройство, позволяющее разблокировать двери автомобиля.

Из первого и второго вывода вытекает следующий: при планировании убийства, кто-то из охраны Руслана пошел на должностное преступление и выдал информацию о маршруте и отсутствии охраны. Кроме того, киллеры должны были иметь доступ к автомобилю в объеме, необходимом для создания устройства, умеющего разблокировать двери автомобиля.

Вопрос - кому выгодно очень сложный и уже многократно обсосанный. Выгодно многим - вообще не понятно, почему Ямадаевы до сих пор живы.

Comments 
26th-Sep-2008 09:23 am (UTC)
устройство для перехвата сигнала, для создания дубликата чтобы открыть любую машины - вполне доступны даже в инете, хотя конечно стоят дорого и продают хитро. Но тем не менее устройства такие есть и давно они уже не экзотика среди криминала, машины то угонять надо... - значит и люди осуществившие данное убийство могли пользоваться таким устройством.

Да и обычно объект водят даже не неделю, а больше - изучая привычки, понимая куда он смотрит на вот конкретном перекрестке. Если было фиксированно что двери он не закрывает всегда во время движения, то исходя из его привычки могли спланировать и само мероприятие.

Вообще навскидку вариантов 10 безотказных как в данном случае могли сделать, привести не составит труда - только зачем? Информации мало слишком, чтобы строить версии - хотя конечно фэнтэзи-детектив подобный вашему написать интереснее :)
26th-Sep-2008 09:55 am (UTC)
давайте фэнтези! из 10 вариантов как открыть дверь.

Один вариант я понял - где-то передатчиком считали сигнал разблокировки и в полевых условиях этой хитрой машинкой вскрыли дверь при подходе киллера. Думаю бронированный S600 как раз так и устроен что в его электронику можно прямо на ходу проникнуть

Надежду на то, что в автомобиле отключен автолок или что они думали, что Руслан двери не блокирует за вариант не считаем. ок?
26th-Sep-2008 10:19 am (UTC)
Можно проникнуть прям на ходу в электронику и блокировать машину, и разблокировать двери, и даже остановить. (проблема в том, что машина остановилась - то есть не была на ходу) Чтобы было понятно:
http://fond-gbn.ru/node/134 - я сталкивался с такими машинами.

Вы будете удивлены, но если Вас раз 20 заснять при выходе из вашего подъезда утром когда Вы к примеру идете на работу, Ваши движения будут повторяться один в один. Если человек не блокирует двери всегда, то он их и не будет блокировать. Поэтому будем считать за версию.

на торпеде видно закрыты двери или нет, на перекрестке где стреляли - постоянно ходят всякие продавцы зарядок для телефона - то есть проходя мимо могли зафиксировать, что дверь не закрыта.

Убитый курил иль просто открыл окно, после чего были произведены выстрелы - в окно.

Могли просто наобум попытаться убить, если было там хотя бы два человека вооруженных среди убийц - один дергает за ручку, второй уже стреляет либо в открытую дверь, либо в закрытую - бронь не спасет к примеру от калашникова. Тоже кстати расспространенный такой случай захвата у спецслужб.

могли показать корочки поддельные правоохранительных структур - чтобы объяснить кто он такой убитый тоже мог открыть окно, продемонстрировать свою ксиву - выстрелы прозвучали.

Могли косить под наглых нищих, которые на перекрестках долбятся в окно - москвичи за рулем с таким встречались, открыл окно чтобы послать - открыли огонь.

Могли использовать машину чтобы подрезать мерседес, не в плане остановит - а просто нахамить на дороге, убитый мог открыть окно чтобы обругать.

И т.п., и т.д.
30th-Sep-2008 06:48 am (UTC)
Меня скорее удивляет, что метадоновые наркоманы пиздят в ЖЖ на темы, в которых ничерта не понимают, а не на кладбищах гниют.
26th-Sep-2008 09:35 am (UTC)
"У современных автомобилей работает автолок - автоматическое закрывание дверей при трогании автомобиля. Мы исходим из того, что убийство было спланировано, а киллер был профессионалом. Поэтому он не мог "на удачу" подойти с пистолетом к автомобилю в пробке и подергаться - открыта или не открыта дверь автомобиля."

простой ответ: автолок был отключен
более сложный ответ: сообщник посмотрел на пимпочку на предыдущем светофоре. у s-класса есть пимпочка на двери?
26th-Sep-2008 09:46 am (UTC)
пимпочки на ТАЗах.
кнопки блокировки находятся в ручке открывания-закрывания. Через затонированные окна этого не видно.
Планировать убийство исходя из того, что вдруг отключен автолок или ездить рядом и ловить закрыл не закрыл дверь?
26th-Sep-2008 10:21 am (UTC)
http://www.idiot.ru/images/ZZ25285107.jpg -где млять тонированное стекло, ась?
26th-Sep-2008 10:24 am (UTC)
Не совсем.
http://www.edmunds.com/mercedesbenz/sclass/2008/consumerreview.html

Review By Owner

Written by: FLFX on 09/28/2007

Detailed Ratings

Overall Rating
Performance: 10 Fun-to-Drive: 9 Build Quality: 10
Comfort: 10 Interior Design: 10 Reliability: 10
Fuel Economy: 5 Exterior Design: 10

Vehicle

2008 Mercedes-Benz S-Class S550 4dr Sedan (5.5L 8cyl 7A)

Review

Much better in in aspects then my 04 S430. By far the best under 100k Luxury Sedan. The car adapts to your driving style! How the new Consumer Reports can rate the Lexus LS higher is beyond me. It takes a bit to get used to the new COMAND, yet after that you will never want to go back to plastic push buttons again. How on earth could anyone think the controls are difficult to use, unless they never used a computer mouse in their lifetime. I am picky and looked at all in this class, and very satisfied with my purchase. European Luxury Sedans just have better road feel than the Japanese. The S Class has more steel interior parts than Lexus LS & is just a better handling car.

Favorite Features

Interior materials, ease of controls, voice command, seats, trunk closer, auto closing doors, engine power, sound system. The overall quality.

Suggested Improvements

Steel instead of plastic door lock pins, steel grille (sure its minor, it's tough to find improvements)

Мало того что пимпочки есть, так они еще и пластиковые
26th-Sep-2008 10:47 am (UTC)
засчитано :)
26th-Sep-2008 10:27 am (UTC)
Дорогой Евгений, Ваши догадки свел на "нет" сегодняшний Коммерсант - у Ямадаева было приоткрыто стекло (была у него такая привычка) и преступник стрелял в щель
26th-Sep-2008 10:41 am (UTC)
Ямадаев был за рулем. Стреляли со стороны пассажира.
Смотрите например http://top.rbc.ru/photoreport/25/09/2008/248078.shtml

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/33/1222325764_0033.400x300.jpeg - на этой фотке хорошо видно откуда стреляли
26th-Sep-2008 10:30 am (UTC) - по зомбоящику показывали реконструкцию
киллер подошёл и стрелял в окно водителя, которое было (широко/глубоко) открыто, жертва -- за рулём

слухи об охране противоречивы, говорят, что не пользовался
гипотеза о роли Трошева ничем не подкреплена
26th-Sep-2008 10:41 am (UTC) - Re: по зомбоящику показывали реконструкцию
смотрите фотографии - все окна закрыты
26th-Sep-2008 10:47 am (UTC) - Re: смотрите фотографии
к сожалению, зрение неважнецкое, но
могу объяснить:

стекло от низа до верха едет довольно долго, не моментально

жертва могла узнать, понять, что убийца на подходе, но не успела

за время поднятия стекла вполне можно острелить всю обойму, и окно закроется

кстати, это же может объяснить большое количество выстрелов, от которых пострадал пассажир
1st-Oct-2008 07:31 am (UTC) - Re: по зомбоящику показывали реконструкцию
Стрелял со стороны водителя, а пули вошли справа, ага!
1st-Oct-2008 08:56 am (UTC) - Re: Стрелял со стороны водителя, а пули вошли справа, ага
ещё раз: по зомбоящику показывали реконструкцию

стрелал со стороны водилы
1st-Oct-2008 08:59 am (UTC) - тогда он сидел задом, и рулил так же?
1st-Oct-2008 09:07 am (UTC) - то, что я сказал
не зависит от стороны с какой подходил килер
1st-Oct-2008 09:14 am (UTC) - хотя (листая книжку по судмедэкспертизе)
..входные отверстия всегда меньше, чем выходные. Может и его стороны...
26th-Sep-2008 10:50 am (UTC)
да, Иса говорит что у Руслана была привычка открывать окно и с охраной он не ездил принципиально - это Сулим без кортежа даже за сигаретами не выходит.
Окно, кстати, могли закрыть при проведении следственных процедур - зафиксировали, что оно было открыто, закрыли, сняли отпечатки пальцев. Положено так.
Откуда версия, что стреляли с пассажирской стороны? Раны у него справа.
26th-Sep-2008 01:25 pm (UTC)
да, раны справа.
А сидит он за рулем. Значит стреляли со стороны переднего пассажира
26th-Sep-2008 01:40 pm (UTC)
а разве гильзы не со стороны водителя лежат?
26th-Sep-2008 01:51 pm (UTC)
сорри за излишнюю натуралистичность - но вот по этой фотке отлично видно откуда велась стрельба
26th-Sep-2008 03:12 pm (UTC)
да, вы правы, вроде бы пишут что следы на машине справа остались

оффтоп: блин, жалко такого красивого мужика
30th-Sep-2008 06:50 am (UTC)
Руслан, помним!
26th-Sep-2008 11:19 am (UTC)
Предполагается, что мочить героев и стрелять в генерал-полковников под окнами ВВП можно не провентилировав вопрос с питерскими ;) Тогда возникает вопрос - а кто, собственно, правит?
26th-Sep-2008 11:22 am (UTC)
Штатный автолок - это опция, которой не все пользуются и даже не все о ней знают.

У Ауди, например, замки МОГУТ автоматически закрываться при достижении скорости 15 км/ч. Я об этом узнал из инструкции к машине. После этого на очередном ТО заказал себе изменение трех функций, включая активацию автолока. А продавалась машина с НЕАКТИВИРОВАННОЙ функцией.
Те, кто инструкцию не читают, могут просто не знать об автолоке.
Это не мешает им заботиться о своей безопасности. В тех же Ауди есть кнопки ручной блокировки/разблокировки всех дверей и багажника, над подлокотником двери.
This page was loaded Sep 25th 2017, 4:54 am GMT.