Михаил Тульский, "Политическая аналитика" (tulskiy) wrote in ru_politics,
Михаил Тульский, "Политическая аналитика"
tulskiy
ru_politics

Categories:

Кампания против Лужкова тянет на $10 млн.

Её заказчики – одиозные олигархи Роман Абрамович и Шалва Чигиринский, а исполнители – подстать заказчикам

Начиная с лета 2009 года на телевидении, в газетах, интернет-изданиях, форумах и блогах, а иногда и на московских улицах в виде пикетов и митингов мы наблюдаем активную и систематическую кампанию против мэра Москвы Юрия Лужкова.

К этой кампании привлечены такие известнейшие и дорогостоящие политики-шоумены, как Владимир Жириновский, Борис Немцов, Ксюша Собчак, Марат Гельман. Привлечение кого-то из них эксперты могут оценить в миллионы долларов, кого-то – в сотни тысяч, но в любом случае это «удовольствие» не из дешевых.

Мы видим систематическую антилужковскую кампанию и на российском ТВ, на котором невозможно запустить ни одну политическую кампанию, не договорившись предварительно с его кураторами из Кремля, а также и с руководителями самого  российского телевидения: такие договоренности также тянут на миллионы долларов – как в отношении первых, так и в отношении вторых.
Наконец, есть и «мелкие» расходы.
За последний год в интернете создано или возрождено более 10 специализированно антилужковских сайтов (в том числе с одинаковыми названиями: «Нет Лужкову», «Лужкову – нет» и так далее). Кроме того, у ряда крупных и давно известных интернет-изданий созданы специфические антилужковские рубрики или «спецпроекты». А близкие к сопредседателю «Правого дела» Леониду Гозману политтехнологи создали даже специальную антилужковскую компьютерную игру «Антиспрут» (только за регистрацию на сайте игры Antisprut.ru молодым людей выплачивали по 500 рублей и обещали еще дополнительные деньги потом, но когда пришло время их выплачивать – сайт игры перестал работать). Поддержка одного такого сайта или спецпроекта оценивается в 5-10 тысяч долларов в месяц или в 60-120 тысяч в год, а поддержка 20 таких проектов – более чем в 1 млн. долларов.

Также за год проведено более 50 антилужковских акций – митингов, пикетов общемосковского или районного масштаба, круглых столов со сбором подписей против Лужкова и т. д. и т. п. Каждая такая акция также может быть оценена в суммы от нескольких тысяч долларов до нескольких десятков тысяч, а все в сумме – 300-500 тысяч долларов.

Выпуск сотен тысяч экземпляров антилужковского агитационной литературы (листовок, плакатов, наклеек, газет и брошюр) – это также 200-300 тысяч долларов (из них в 100 тысяч долларов обошелся 300-тысячный тираж брошюры «Лужков. Итоги»).

К антилужковской кампании был привлечен и десятки не таких известных, как Жириновский или Немцов, политиков, депутатов, экспертов, членов Общественной палаты – все они сумме также могут быть оценены в несколько сотен тысяч долларов (хотя часть из них, конечно, уговорили поучаствовать в заказной антилужковской кампании и «за идею»).
Итого вся антилужковская кампания, идущая с лета 2009 года по настоящее время, может быть оценена примерно в 10 млн. долларов.

Почему тот же Борис Немцов выпустил брошюру против Лужкова летом 2009 года, а против Путина только летом 2010-го (хотя «Путин. Итоги» Немцов написал еще в 2007 году)? Почему выпустил брошюру против «второстепенного врага» Лужкова сразу после её написания, а с брошюрой против «главного врага» Путина тянул 3 года? И почему тираж антилужковской брошюры оказался фактически больше (300 тысяч на 10-миллионную Москву), чем у антипутинской (1 млн. на 140-миллионную Россию)?
Наиболее вероятным здесь выглядит следующий ответ на эти вопросы: потому что брошюру против Путина Немцову никто не проплатил и ему пришлось долго искать деньги на ее выпуск, а вот критика Лужкова была изначально написана по заказу, быстро и к «обеденному столу». И на борьбе с Лужковым Немцов, наконец, заработал деньги на выпуск брошюры против Путина.
Так кто является вероятным заказчиком антилужковской кампании? Над этой тайной завесу приоткрыл сам Немцов, выступая на встрече с кандидатами «Солидарности» в самом конце августа 2009 года. На этой закрытой встрече Немцов сказал, что «даже если нас не зарегистрируют, мы всё равно продолжим агитацию против Лужкова. Я на днях встречался с Ромой Абрамовичем и он заверил меня, что готов нам в этом помочь, так как в борьбе против Лужкова у него есть свой интерес». После этой фразы понятно, почему брошюра «Лужков. Итоги» распространялась и перед выборами в Мосгордуму, и через полгода после выборов весной 2010 года – когда не было объективных политических причин бороться с Лужковым именно в это время. Объективных причин-то может и не было, а вот заказ от Абрамовича, похоже, был!

Еще один вероятный заказчик антилужковской кампании – бизнесмен Шалва Чигиринский, в союзе с которым Абрамович с 2009 года борется за контроль над Московским нефтеперерабатывающим заводом, который, как они считают, у них «отобрал Лужков». Когда-то Абрамович и Чигиринский были врагами, а в прошлом году подружились против нового «общего врага» – Лужкова. Чигиринский, кстати, еще и активно судится против Елены Батурины и в России, и в Лондоне. Так что фигура Чигиринского как  вероятного заказчика антилужковской кампании вполне объясняет то, почему «борцы с Лужковым» так часто нападают и на Батурину.

Объединяет Абрамовича и Чигиринского, кстати, и то, что они оба – довольно одиозные бизнесмены с темным прошлым. Абрамович был бизнес-партнером Бориса Березовского и заодно фигурантом целого ряда политических и бизнес-скандалов. Чигиринский же еще в советские времена промышлял таким незаконным бизнесом, как торговля иконами. СМИ тогда неоднократно писали и о дружбе Чигиринского как с московскими, так и с грузинскими «ворами в законе». Да и сам Чигиринский признавался в интервью радио «Свобода»: «Я был преступником лет 20 своей жизни, потому что я занимался антиквариатом, это был нелегальный бизнес, за мной гонялся КГБ. Слава Богу, меня не удалось посадить. Но если бы меня арестовали, меня посадили бы, и я бы отсидел. Многие мои друзья отсидели».

Если Борис Немцов во многом идейный борец (заработанные на борьбе с Лужковым деньги пустил на борьбу с Путиным), то политтехнолог и скандально-маргинальный любитель «современного искусства» Марат Гельман – человек беспринципный и безыдейный, работающий «на свой карман». Когда в 2003 году был заказ на создание блока «Родина», Гельман активно участвовал в исполнении этого заказа и даже пытался возглавить штаб блока, а когда в 2005 году появился заказ на борьбу против «Родины»  – Гельман активно исполнял заказ по борьбе со «своим детищем». В 1999 году во главе штаба Сергея Киреенко Гельман исполнял заказ по борьбе с Лужковым, а в 2005 году тот же Гельман радостно рассказывал своим друзьям-знакомым, что получил заказ от московских властей на борьбу с «Родиной» и что знаменитый «иск ЛДПР» о снятии «Родины» с выборов в Мосгордуму писали на пару Гельман и его помощник Николай Новичков (который сейчас по рекомендации Гельмана назначен пермским вице-губернатором).

Славится Марат Гельман и тем, что готов выполнить самые грязные заказы самыми дурнопахнущими методами. Например, в 1996 году Гельман со своими соратниками по заказу штаба Ельцина составляли и печатали «листовки КПРФ», в которых «коммунисты» обещали отобрать у всех дачные 6 соток, развязать гражданскую войну («без которой нельзя установить справедливость»), отправить полстраны в лагеря и т.д.

Еще один постоянный участник всех антилужковских кампаний (и по поводу обманутых дольщиков, которых в Москве немного, и в Бутово, и в Речнике, и в акциях против сноса развалин в Кадашах) – маргинальный депутат Антон Беляков. Он в августе 2007 года заказал на сайте «Компромат.ру» сам против себя статью под заголовком «Мария Шарапова намерена подать в суд на бойфренда-алкоголика Антона Белякова» (вроде бы статья против него, но на самом деле никому неизвестный Беляков превозносится как любовник самой Маши Шараповой!). Потом Беляков принёс эту публикацию спикеру Совета Федерации Сергею Миронову и сказал: «смотрите, как меня мочат за то, что я борюсь за права обманутых дольщиков». Благодаря этому Белякову удалось оттеснить от руководства владимирской «Справедливой России» принципиального и честного эколога, борца за охрану природы и памятников культуры Галину Есякову и на её электорате пройти в депутаты Госдумы. Кстати, именно под руководством Есяковой мироновцы одержали свою первую региональную победу: в марте 2005 года Партия жизни набрала 10,0% на выборах во Владимирскую облдуму (ЕР там победила с 20,5%). Оттеснив эту самую заслуженную эсерку и вообще всех владимирских эсеров, кроме себя самого, Беляков в открытую стал продавать места партсписке за 12 млн. рублей, а выдвижения от СР в одномандатном округе – за 3 млн. рублей.  А недавно Антон Беляков снова стал фигурантов некрасивого скандала, когда размахивая депутатским удостоверением 9 мая 2010 года незаконно пытался обогнать колонну танков, возвращавшихся с Парада Победы.

Следующий борец с Лужковым – «политолог» Дмитрий Орлов, который уже 5 лет сидит на зарплате у тех кремлевских сотрудников, которые как раз и борются с Лужковым (понятное дело, тоже не забесплатно: деньги олигархов, они ведь не только оппозиционерам, но и сотрудникам Администрации президента нужны). За это время он успел поучаствовать в самых грязных заказных кампаниях против многих политических сил: обнаруживал у КПРФ «дружбу с Березовским», делал «аналитические» выводы о «фашизации «Яблока»», называл «Справедливую Россию» партией уголовников и т.д. Столь же ценны, как и подобная «аналитика» о партиях, и недавний «аналитический» доклад Орлова о губернаторах, котором он назвал Лужкова и Шанцева самыми конфликтными руководителями, а их регионы чуть ли не самыми нестабильными. Говорят, что Орлов просит на написание заказного доклада или за участие в заказной пресс-конференции по 50 тысяч долларов, но не думаю что ему кто-то столько даёт, на мой взгляд, его участие в чем-либо и сотой доли этой цены не стоит, не говоря о том, что просто наносит убыток самому мероприятию, так как все сразу понимают: раз Дмитрий Орлов – значит заказуха.

Даже у самых недогадливых открылись глаза на Дмитрия Орлова, когда он в прошлом году прославился участием в течение двух месяцев в двух пресс-конференциях, на которых он говорил диаметрально противоположные вещи, причем обе пресс-конференции были заказными: первую заказали конкуренты сенатора-банкира Сергея Пугачева, где Орлов и Ко объявили его уголовником с купленным дипломом, а вторая пресс-конференция – по заказу самого Пугачева, где Орлов со товарищи объявил свои же заявления на предыдущей пресс-конференции лживыми, а Пугачева – почти святым. После чего Орлов, изображая девичью невинность, умудрился написать на «Компромат.ру» «опровержение»: мол, я ничего против Пугачева ни сном, ни духом, а уж тем более публично, а «Компромат.ру» в ответ вывесил фото и цитаты из той пресс-конференции, где Дмитрий Орлов выступал против Пугачева…

Впрочем, тот факт, что контингент борцов против Лужкова является столь позорным, еще не означает, что Лужков и московские власти не заслуживают критики. Меня, например, удивляет и возмущает, что жилье в Москве продается в 10 раз дороже себестоимости и раза в 3 дороже, чем в том же Берлине, где зарплаты выше, стройматериалы качественнее и дороже, и жилье строят не гастарбайтеры, а квалифицированные рабочие. Но как можно решить проблему дороговизны московского жилья?
Единственное решение в рамках рыночной экономики – это максимальное увеличение объемов строительства, чтобы предложение заметно превышало спрос, только тогда рыночные цены пойдут вниз. А резко увеличить объем строительства и на окраинах, и в центре (многие работают в центре, поэтому и жилье таким людям нужно именно в центре) можно только одним способом: быстрее сносить все старые, развалившиеся и малоэтажные дома, и увеличить в разы строительство высотных домов по 12-16 этажей, в разы увеличивать и точечную застройку. Только в этом случае мы снизим и количество пробок: если люди будут жить рядом с работой, им не надо будет ехать десятки километров до работы.

А теперь давайте посмотрим, что же предлагают «борцы с Лужковым»? Они наоборот устраивают пикеты и голодовки против сноса каждой гнилушки и развалюхи (у большинства из которых и не было никогда никакой исторической ценности, а даже у тех, у которых она была – её уже не осталось), организуют «бузу» против каждой точечной застройки. То есть их действия ведут к еще большему усугублению проблемы дороговизны московского жилья, к еще большему дефициту жилья, а значит к еще большему подорожанию (хотя дорожать уже некуда, поэтому цены, которые должны бы падать, не снижаются). А если не будет в Москве дешевого или хотя бы доступного жилья, то не будет ни решения проблемы пробок, ни – что еще важнее – не будет решения демографической проблемы. Кто будет рожать детей, если этим детям жить негде и на отдельную квартиру тебе никогда не заработать? Так что такая оппозиция мэру Москву – это не народная, а антинародная оппозиция, которая своими действиями – сознательно или бессознательно – приводит только к ухудшению ситуации и усугублению московских проблем. Что, впрочем, не удивительно, если учесть, кто у них заказывает музыку…
Михаил Тульский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments